Психология детей с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении
(Психология детей с отклонениями)

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в цикл общепрофессиональных дисциплин.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
–  квалифицировать педагогические ситуации с позиции учета психологических особенностей детей с отклонениями в эмоционально-личностном развитии, выявлять  причины  их поступков и действий;
–  систематизировать особенности развития отдельных сторон личности ребенка в состоянии эмоционального неблагополучия, выявлять  степень рассогласования между социально одобряемыми и имеющимися у ребенка системами ориентиров;
–  выявлять детей с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведения.

- определять индивидуальные и типологические особенности детей с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении;

–                   включать в организацию  образовательного процесса условия  способствующие эмоциональному благополучию детей дошкольного возраста;

–                    осуществлять рефлексию своей педагогической деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-          специфику отклонений в эмоционально-личностном развитии и поведении детей;

-          факторы и причины возникновения у детей дошкольного возраста отклонений в эмоционально-личностном развитии и поведении;

-          виды и проявления отклонений в эмоционально-личностном развитии и поведении у детей дошкольного возраста.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 56 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 5 часов;

самостоятельной работы обучающегося 51 часов.