Программа профессиональной подготовки «Младший воспитатель: задачи и функции профессиональной деятельности»_ПО-152-17К
(МВ)

Общий объем Программы: 320 часов.
Срок реализации Программы:  64 дня
Форма обучения: заочная с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Форма выдаваемого документа: свидетельство о должности служащего «Младший воспитатель» с присвоением 3 категории (класса, квалификации).
К освоению Программы допускаются: лица, имеющие среднее общее образование.
Освоение Программы позволит младшему воспитателю:

  • участвовать в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников;
  • участвовать в проведении занятий, организуемых воспитателем;
  • осуществлять под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников;
  • совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивать сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня;
  • организовывать с учетом возраста воспитанников их работу по самообслуживанию
  • участвовать в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников;
  • обеспечивать состояние помещений и оборудования, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам их содержания;
  • взаимодействовать с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими);
  • обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

 Стоимость обучения: 5000 руб. (НДС не облагается на основании пп.14 п.2 ст.149 Второй части НК РФ).

 1. Цель и задачи Программы

Цель программы: формирование у обучающихся компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности младшего воспитателя в дошкольных образовательных организациях, – участие в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников, в проведении образовательного  процесса, организуемого воспитателем.

Задачи программы:

  • ознакомление обучающихся с законами и нормативными правовыми актами, регламентирующими профессиональную деятельность младшего воспитателя;
  •  овладение основами педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, теории и методики воспитательной работы;
  •  развитие умений организовывать продуктивное взаимодействие с воспитанниками дошкольного возраста в разных видах детской деятельности, их родителями (лицами, их заменяющими).

 2. Содержание Программы

Содержание разработано на основании:

  • Единого квалификационного справочника по должности служащего  «Младший воспитатель», утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761 н.
  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», утвержденного приказом  от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.
  • Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам профессионального обучения, утверждённого приказом министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 года № 292.

 3. Особенности построения Программы. Программа построена на модульном принципе предоставления содержания образования и конструирования учебного плана. В структуре Программы два модуля: «Теоретическое обучение» и «Учебная практика». Каждый модуль обеспечивает возможность достижения планируемых результатов, в том числе и получение новых специальных компетенций, необходимых для организации воспитания детей дошкольного возраста.

Модуль «Теоретическое обучение» включает «Общепрофессиональные дисциплины» и «Дисциплины профессиональной подготовки». Содержание модуля направлено на овладение обучающими теоретическими знаниями  в области законодательства в сфере дошкольного образования, основами дошкольной педагогики и психологии, оздоровительной работы и физического развития детей, организации игровой и трудовой деятельности,  организации взаимодействия с детьми  и родителями воспитанников.

Модуль «Учебная практика» предполагает овладение особенностями профессиональной деятельности младшего воспитателя в условиях дошкольных образовательных организаций. В процессе прохождения практики, обучающиеся должны ознакомиться с режимом и распорядком работы возрастной группы; с функциями, видами деятельности младшего воспитателя; изучить особенности деятельности младшего воспитателя по организации и осуществлению образовательного процесса в дошкольной образовательной организации под руководством воспитателя;

4. Особенности организация образовательной деятельности

Организация образовательной деятельности осуществляется с применением содержащейся в базах данных и используемой информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Для реализации Программы с применением электронного обучения в Колледже созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные учебно-методические комплексы, информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, которые обеспечивают освоение обучающимися Программы в полном объеме независимо от места нахождения обучающегося.

Расписание учебных занятий составляется на основании учебного плана и календарного графика учебного процесса. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана Программы, не превышает величину недельной образовательной нагрузки.

Освоение Программы завершается итоговой аттестацией – квалификационным экзаменом. Квалификационный экзамен включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований.

Лицам, успешно освоившим Программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается свидетельство о профессиональной подготовке по должности служащего «Младший воспитатель».